Как рождается образ слова

Слова русского языка состоят не из приставок, корней, суффиксов и окончаний, как уверяет нас современная лингвистика, а из Слогов, но не из Слогов в современной трактовке этого понятия, а совсем из других.

Предлагаю сперва ознакомиться с понятием самого Слога.

В начале давайте ознакомимся с современной трактовкой понятия Слога, которая изложена в Википедии: «Слог — это минимальная фонетико-фонологическая единица, характеризующаяся наибольшей акустико-артикуляционной слитностью своих компонентов, то есть входящих в него звуков. Слог не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений. Это чисто произносительная единица. В слоге группируются звуки разной степени звучности, наиболее звучные — слогообразующие, остальные — неслоговые.»

Вся статья о Слоге очень большая и необычайно «научная». Без специальной подготовки сразу и не поймёшь, что же такое этот Слог - настолько всё запутано и усложнено. Но прочитав её всю, я понял самое главное: Слог должен обязательно содержать гласную букву, по крайней мере в Русском языке, и что он «не имеет связи с формированием и выражением смысловых отношений». То есть, Слог, по мнению современной лингвистики, сам по себе не несёт какой-либо смысловой нагрузки, а значит можно смело констатировать, что Слог - это просто пустой звук. Отсюда можно сделать вполне логичный вывод о том, что Слово состоит из пустых звуков, но оно, тем не менее, почему-то имеет вполне определённое значение. Из ничего рождается нечто.

В моей трактовке понятие «Слог» определяется следующим образом: «Слог - это совокупность звуков, которая имеет набор строго определённых образов, не меняющих своего значения в зависимости от места их расположения в Слове и которая участвует в формировании образа всего Слова».

Википедия, вместе с современной лингвистикой, считает, что Слог - это пустой звук, но фактически, как оказалось, это далеко не так.

Слоги, как мне удалось установить, бывают одно-, двух-, трёх- и четырёхбуквенными. Возможно, что есть Слоги и с большим количеством букв, но мне пока такие не встречались. Слог, при этом, не обязательно должен содержать в себе гласную букву. Две рядом стоящие согласные буквы - это тоже Слог, и согласная с мягким знаком - тоже Слог.

Каждый Слог, как я уже сказал выше, имеет несколько образов. Образами однобуквенных Слогов являются образы букв древнерусской Буквицы, поэтому без неё понять образ слова невозможно в принципе. Например, образами буквы А (Азъ), он же Слог А, будут:

Я;

Человек;

Ас- человек-бог, живущий и созидающий на Земле;

Исток, начало, изначалье;

Единое, единственное, един;

Новое, первое, первооснова, причина;

Обновление; Азы; Достойный лидер;

Изначальный сеятель жизни на Земле под началом Творца Вселенной

и т.д. всего 43 образа.

В разных словах образ этой буквы бывает разным. Его нужно увидеть, разглядеть, понять и правильно применить. Это трудно, особенно с непривычки, тем более, если тебя с детства приучили к каким-то там приставкам и суффиксам.

С двухбуквенными, и более, Слогами дело обстоит гораздо сложнее, вернее даже не столько сложнее, сколько трудозатратнее. Их ведь нужно как-то установить. Если образы букв каким-то чудом сохранились, то образы Слогов нужно восстанавливать. Делается это очень простым, но очень уж трудоёмким способом. Например, берём для исследования Слог БО и находим слова в которых он имеется. Кропотливо выписываем современную трактовку этих слов и, если нужно, а нужно это почти всегда, то находим статьи об этом слове, и не одну, и уже потом, когда накапливается большой массив слов и информации об этих словах, анализируем их, пытаемся найти в них что-то общее. Иногда образ проявляется сразу, а иногда нужно изрядно потрудиться, что бы его разглядеть. Согласитесь, ведь не каждый сходу разглядит в словах ЗаБОр, БОчка, БОрдюр, аБОрт и неБО что-то родственное, но оно во всех этих словах есть, это - ограничение. ЗаБОр ограничивает территорию, БОчка - объём, БОрдюр - дорогу или тротуар, аБОрт - жизнь до рождения, а неБО - оно вообще "ограничение исключающее". И это только один образ этого Слога, но сколько нового он открыл для меня. Я только сейчас окончательно убедился в том, что аБОрт действительно является убийством, если он на самом деле ограничивает жизнь.

Всего у Слога "БО" я обнаружил десять образов:

обращение к кому-то, посыл кому-то;

преобладающее, привлекающее внимание, выделяющееся;

не то, что есть на самом деле, иллюзия;

презрительное, пренебрежительное;

определённая тематика, характерный признак;

ограниченная территория, объём, площадь, время, ограничение.

многофункциональность;

сцепление между собой, взаимозависимость;

только видимая часть, признак чего-то;

конкретное применение.

Но это не значит, что я нашёл их все, скорее всего есть ещё образы, потому что осталась масса слов, которые я не смог отнести ни к одному из них. Значит есть ещё какие-то, которые я пока что ещё не смог «вычислить». Это вполне понятно, особенно принимая во внимание то, что пока что исследовано очень небольшое количество Слогов. Я заметил, что чем больше Слогов уже раскрыто, тем легче раскрывать новые, раскрытые Слоги сами очень хорошо в этом помогают.

Теперь о самом механизме рождения образа слова. Как я уже писал ранее, образ слова раскрывается при прочтении образов Слогов в обратом порядке, справа налево. Например слово  КО-ЛО-КО-Л нужно складывать из образов Слогов Л-КО-ЛО-КО, а слово НЕ-БО читать как БО-НЕ. И вот тут начинается самое сложное: образов-то много, у каждого Слога их до десятка, а то и более. Иногда на одно небольшое слово уходит очень много времени, пока переберёшь все варианты образов Слогов. У кого-то может сложиться ложное впечатление, что образ слова можно «создать» простой подгонкой, якобы выдуманных мной, образов. Уверяю вас, таким способом раскрыть образ слова практически невозможно. Нужно что бы образ корня в одном слове так же, стопроцентно, работал и в другом слове. Подогнать БОрдюр к аБОрту просто так невозможно.

«Вычисляя» образ слова я сперва просто механически выписываю образы всех Слогов в строчку в обратном, естественно, порядке. На первый взгляд получается какая-то нелепица, но потом, заменяя выражения слов одним родственным словом, я стараюсь сократить образ слова до минимума слов. Таким образом я переписываю получающийся образ несколько раз, пока он не совпадёт с общепринятой трактовкой или не будет к ней очень близок. Так происходит в очень большом количестве случаев. Но чаще всего образ слова вообще не совпадает с общепринятым, особенно если раньше никакого образа вообще не было, как например у слова Луна. Идеальный образ слова состоит всего из одного слова, например: Небо - безграничное, Луна - чужая, Спина - беззащитная. К этому идеалу я постоянно стремлюсь, но далеко не всегда это получается, да оно, в принципе, и не принципиально.

Приходится ещё учитывать и тот момент, что в одном слове два одинаковых Слога не могут иметь одинаковый образ - они обязательно должны быть разными. Создатель Русского языка не мог допустить, чтобы слова превращались в набор одинаковых «пустых звуков». Если в слове имеются два одинаковых Слога, как например в слове КОлоКОл, то каждому из КО обязательно будет соответствовать свой неповторимый образ. А иначе зачем их два одинаковых? И здесь тоже приходится перебирать множество вариантов.

«Вычисляя» образ слова, на первое место всегда ставится последний в слове Слог, образ которого является главным - это и есть корень слова. Остальные Слоги в ходе «дешифровки» можно менять местами, так как они всего лишь дополняют и конкретизируют главный Слог, но, по возможности, и этого делать не нужно. Я стараюсь к этому прибегать только в крайнем случае, когда такая перестановка не меняет основного образа слова.

На страничке «Образы слогов» имеются образы уже раскрытых Слогов, так что любой желающий может самостоятельно пробовать самостоятельно применять их к словам, хотя, скажу честно, делать это безсмысленно, если тебе неизвестны образы остальных Слогов. Полагаю, что к уже имеющимся образам Слогов будут добавляться новые, так как работа продолжается, потихонечку, но движется. Было бы неплохо обрести помощников, которые бы так же как и я начали вычислять образы Слогов, а заодно и слов. Вместе мы бы сделали гораздо больше. Уверяю вас, будущих исследователей Русского языка, что на этом пути вас ожидает очень много открытий и потрясений.

Раскрывая образы слов начинаешь понимать то, о чём раньше даже не догадывался, видеть то, чего раньше не мог разглядеть (хотя оно всё время было у тебя буквально под носом), а многое тайное - вдруг становится явным.

ЖИ или ЖЫ? Как правильно писать.

Давно, ещё со школьной скамьи, меня постоянно мучил вопрос по поводу написания слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА и ЧУ-ЩУ. Всё никак не мог понять, почему мы произносим одну букву, а пишем другую. В школьные годы ответ любопытного школьника удовлетворялся очень просто - такое правило. Но такой ответ меня никогда не удовлетворял. И вот, когда у меня наконец-то появилось много свободного времени, я снова решил получить ответ на этот злободневный вопрос.

Начал я с самого простого и логичного - решил просто написать в любой пединститут в котором есть факультет русского языка (а он имеется в каждом) и спросить о ЖИ и ШИ. Но, как оказалось, не всё так просто. Куда я только не писал, ответа я ни откуда не получал. Единственным ответом, который я получил, был ответ от «Студенческого научного общества» МПГУ: «правописание ЖИ-ШИ соответствует традиционному принципу русской орфографии.
Иными словами, это отголосок древнерусского произношения, когда шипящие звуки Ж и Ш были мягкими. В XIII веке произошло их отвердение, и слова, содержащие эти звуки, стали произноситься твёрдо, но их написание сохранилось прежним. Из-за несоответствия традиционного принципа фонематическому и возникает видимость противоречия.»

Как могло произойти «отвердение» мягкого звука - мне объяснить отказались, хотя я и пытался у них это выяснить. Откуда они узнали как именно произносились слова в XIII веке - мне объяснить тоже отказались. И тогда я решил сам выяснить какая именно буква должна стоять после буквы Ж в слоге ЖИ (или ЖЫ?). К этому времени я уже окончательно убедился в том, что и каждая буква, и каждый слог имеют набор определённых значений (или образов - кому как больше нравится). А уже из этих образов составляется образ всего слова. Более понятно образ слова можно выразить как «предложение, состоящее из образов букв и образов слогов».

Для того, чтобы узнать, какая буква в словах должна находиться после буквы Ж, нужно было вначале определить образы слога ЖЫ (или ЖИ) в конкретных словах, то есть, пойти от обратного, сперва найти образ слова. Образ слова понять проще, так как нам известно его современное, хотя и не всегда верное, значение.

Таким образом  были установлены следующие образы слога ЖЫ (или ЖИ): «накопление», «неопределённое множество», «иметь, быть в наличии, располагать», «обладание множеством», «исполнение, выполнение» и «вызывать желание» (скорее всего есть ещё какие-то образы, так как остался очень большой массив слов в которых имеются слоги с пока ещё неизвестными образами). Все они, в той или иной мере, соответствуют друг другу, что является непременным условием для образов одного конкретного слога. На это у меня ушло чуть более двух месяцев ежедневной работы.

Только после того, как стали точно известны эти образы, стало понятно, что именно требуется найти. И тогда среди образов букв И (И (Иже), I (Ижеи), Ѵ (Ижица), ӕ (Ижа) - все они могут произноситься как звук «И» - и буквы Ы (Єры), были найдены соответствующие буквы.

Необходимо пояснить, что у буквы Иже имеется 40 образов, у буквы Ижеи - 35, у буквы Ижица - 20, у буквы Ижа - 30, у буквы Єры - 22 и у буквы Живот - 33.

После анализа образов буквы Ж (Живот) был выбран образ «переменчивость, непостоянность». Из образов буквы Ы (Єры) был выбран образ «множество». Вместе они создают образ всего слога ЖЫ - «непостоянное, переменчивое множество». Среди образов букв И (И (Иже), I (Ижеи), Ѵ (Ижица) и ӕ (Ижа) соответствующего образа не нашлось и поэтому они не могут быть использованы в написании этого слога.

Необходимо так же пояснить, что образ слога, который используется в слове и образ того же слога, но составленный из образов букв - это не одно и тоже, хотя они и соответствуют друг другу.

Данному образу в полной мере соответствует образ «накопление», так как «накопление» - это «множество», которое постоянно находится в процессе, оно постоянно «изменяется» (жыр, жыд);

Образ «неопределённое множество» так же полностью соответствует образу «непостоянное, переменчивое множество» (лыжы, баржы, гужы);

Образ «иметь, быть в наличии, располагать» так же соответствует образу «непостоянное, переменчивое множество», так как словами «иметь, быть в наличии и располагать» не оговаривается количество, которое, соответственно, может быть различным (джып, ужын);

Образ «обладать множеством» так же говорит о «множестве», но так же не конкретно, то есть, «множество» и в данном случае тоже является «переменным» (ужымка, жынка).

Образ «исполнение, выполнение» так же говорит о чём-то «переменчивом» и неконкретном, возможно о чём-то множественном, а возможно и нет.

Образ «вызывать желание» так же говорит о «переменчивости множества», так как и желания могут меняться и их количество.

В приведённых выше примерах применение буквы Ы после буквы Ж является логичным, полностью соответствующим образам букв и здравому смыслу, тем более, что произносится слог ЖЫ именно так, через звук Ы (даже представить себе не могу, как произносился этот слог до так называемого «отвердения»).

Обычно, при нормальном произношении, после буквы Ж всегда слышится буква Ы, кроме тех слов, в которых перед буквой Ж стоит ещё одна буква Ж. В этих случаях после буквы Ж явно слышится буква И. Таких слов немного: вожжи, дрожжи, жужжит («Песня про пчелу» из к/ф «Зимний вечер в Гаграх»), дожжи (диалектное) (песня «Эти летние дожди»), разможжить, можжира (мозжира, древнерусское название артиллерийского орудия ≈ мортиры). В этих словах наш речевой аппарат легко, после второй буквы Ж, произносит букву И. Возможно, есть и другие слова с двумя Ж и буквой И после них, но они мне пока неизвестны. Буду благодарен, если кто-то мне на них укажет. Пусть это будут даже, так называемые, заимствованные слова или слова языков других народов.

Для того, что бы определить правильность применения буквы И после буквы Ж в словах вожжи, дрожжи, дожжи и др. необходимо сперва составить образы этих слов из слогов. Делаем то же самое, что делали и со слогом ЖЫ.

Вначале будем рассматривать трактовку этих слов современными словарями, а потом выбирать необходимые образы для слога ЖИ из образов буквы Ж и букв И (И (Иже), I (Ижеи), Ѵ (Ижица) и ӕ (Ижа)), и из уже известных образов слогов.

Вожжи — часть упряжи: ремни, верёвки, с двух сторон прикрепляемые к удилам для управления лошадью. Выпустить, ослабить вожжи. (также переносное: об утрате, ослаблении строгого наблюдения над кем-, чем-нибудь руководства). Держать вожжи в руках (также переносное: неослабно наблюдать за кем-нибудь, руководить). Вожжа под хвост попала кому-нибудь. (переносное: о том, кто поступает взбалмошно и упрямо; простонародное). (Толковый словарь Ожегова)

Вначале необходимо вычислить образ слога ЖИ, что бы он в полной мере соответствовал образу всего слова: Ж - переменчивость, непостоянность; И (I - Ижеи) - влияние. Образ слога - «переменное, переменчивое влияние». Никто же, надеюсь, не будет возражать против того, что «Вожжи» нужны именно для «влияния».

Правильно слог пишется через букву Ижеи - ЖI.

Возвращаемся к слову «Вожжи». Напоминаю, что слова русского языка пишутся слева направо, а понимаются справа налево.

Образы слогов: ЖИ - переменное, переменчивое влияние; Ж - преобразование, изменение; ВО - процесс, действие, состояние, свойство. Образ слова: «переменным влиянием изменяющие процесс».

Был соблазн применить образ «управлять, показывать путь» слога ВО, но вовремя вспомнил, что «Вожжами» не только понуждают лошадь поворачивать вправо-влево, но ещё и останавливают, сдерживают, и даже понукают. В переносном смысле для этого слова тоже правильнее будет применить образ «действие, процесс», так как в этом случае речь чаще всего идёт об управлении, а это уже, конечно же, «процесс». Правильно писаться слово «Вожжи» должно через букву Ижеи - Вожжi.

Дожжи - диалектное от слова «дожди».

Образы слогов: ЖИ - переменчивое, переменное влияние; Ж - преобразование, изменение; ДО - извлечение, извлечённое, извлекать. Образ слова: «переменное влияние изменяющее извлечённым».

Образ «переменное влияние» говорит о множестве «Дожжей»: один «Дожж» (по Далю) намочит землю, то есть, «изменит её извлечённым» из тучи, но после того, как он кончится - земля высохнет. Следующий «Дожж» опять смочит землю - потом она опять высохнет. Вот так и происходит «переменное влияние». Данное слово так же, как и слово «Вожжi» нужно писать через букву Ижеи - Дожжi.

Дождь — дождя (дощь, дожьжя), муж. 1. Род атмосферных осадков в виде водяных капель. Проливной дождь. 2. переносное. Поток сыплющихся во множестве мелких частиц (книжное). Дождь искр. Звездный дождь. || перен. Множество, непрерывное обилие (книжное), переносное. Дождь похвал.

Золотой дождь (книжное, поэтическое) - неожиданное быстрое обогащение, богатство. (Толковый словарь Ушакова)

Для сравнения со словом «Дожжи» будем разбирать слово во множественном числе - «Дожди».

Образы слогов: ДИ - много участников; Ж - преобразование, изменение; ДО - извлечение, извлечённое, извлекать. Образ слова - «много участников изменяющих извлечённым».

Если образ слова «Дожди» говорит просто о том, что «Дождей» много (много участников), то образ слова «Дожжи» говорит о «переменном влиянии», которое оказывается на землю, что также соответствует понятию «множества». В вопросах же того, что делают и откуда берутся «Дожди» и «Дожжи», их образы солидарны - «изменяют извлечённым».

Таким образом, сравнивая слова «Дожди» и «Дожжи», можно сделать вывод о том, что Язык в любом случае старается подобрать такой слог, образ которого в полной мере будет соответствовать образу всего слова. Согласитесь, образ «много участников изменяющих извлечённым» и образ «переменное влияние изменяющее извлечённым» - это фактически одно и тоже.

К сожалению мне пока неизвестны образы слогов РО, ЖУ и МО (для слов дрожжи, жужжит, разможжит), поэтому я не могу составить образы этих слов.

Общий вывод по слогам ЖЫ и ЖИ: в тех словах, в который после буквы Ж слышится буква Ы, буква Ы и должна писаться, так как это соответствует образу слога ЖЫ и образам букв Ж (Живот) и Ы (Єры); в тех словах, в которых стоят подряд две буквы Ж и после них слышится буква И, буква И писаться и должна, так как это соответствует образу слога ЖИ (ЖI) и образам букв Ж (Живот) и I (Ижеи). Это не правило, это закон Языка. Правила придумываются исходя из чьей-то прихоти или необходимости, а закон вытекает из естественного состояния вещей в независимости от чьего бы то ни было желания.

 


Если статья понравилась и Вы считаете её полезной, то автора можно отблагодарить, перечислив ему небольшую сумму на один килограмм яблок. Карта Сбера   2202  2006  9517  9380.