АПАДАНА

Поиск по темам глоссария (разрешены регулярные выражения)

Глоссарии

Термин Определение
АПАДАНА

Точка слияния и точка разделения периодических контактов с людьми.

Ападана - многоколонный с плоским деревянным перекрытием парадный зал — основная часть царских дворцов Ахеменидского Ирана. Наиболее известна так называемая Ападана Дария и Ксеркса в Персеполе (БСЭ. — 1969—1978).

284.ApadanaАпадана Персеполя была в основном построена в V веке до н. э. Дарием I, а завершил строительство царь Ксеркс I. Изображения обоих правителей сохранились у восточной двери комплекса. Комплекс был разрушен Александром Македонским в 331 году до н. э. В настоящее время сохранилось лишь основание комплекса и 13 из 72 колонн.

При возведении отдавалось предпочтение широкой расстановке высоких и стройных колонн с дистанцией между ними до 8,5 метров. Это создавало ощущение свободы, пространственного простора и способствовало хорошей освещённости и вентилируемости помещения. При этом, решение проблемы освещения стало инновационным шагом с точки зрения архитектуры тех времён: солнечный свет проникал через верхние проёмы и создавал сложную игру отражений от элементов каменной отделки и яркой росписи стен. Как правило, многоколонное помещение Ападаны увенчивалось плоскими деревянными перекрытиями (Википедия).

285. ApanadaОбраз слова по правилам русского языка

  • НА - точка слияния или точка разделения
  • ДА - периодичность, периодически
  • ПА - контакты
  • А - человек

Образ слова - «точка слияния и точка разделения периодических контактов с людьми».

Ввиду того, что до настоящего момента назначение этого парадного зала, как и самого дворца, достоверно неизвестно, то и современные трактовки этого слова могут быть разнообразными. Вернее, не самого слова, а назначения зала. Исходя из этого у слова «Ападана» может быть несколько образов.

То, что этот зал является «точкой слияния или точкой разделения» (слог «НА»), скорее всего соответствует действительности, так как такие залы именно для встреч и создавались. Не создавались же они, на самом деле, для одного-двух человек, пусть даже и царских кровей. Какой в этом смысл? Великолепием зала царь обязан был поражать воображение как своих подданных, так и чужестранцев, а скорее всего - и тех и других.

286.Apadana

С «периодичностью» (слог «ДА») посещения этого зала тоже, скорее всего, правильно. Не может же такой великолепный зал использоваться ежедневно, как базарная площадь. Использовался он, скорее всего, в особо торжественных случаях, например, каких-то государственных праздниках, а так же в случаях приёма очень знатных и влиятельных гостей.

С «контактностью» (слог ПА) этого зала тоже можно смело согласиться, так как именно для этого он и создавался - для «контактов». Все приглашённые находились в нём в постоянном «контакте» как друг с другом, так и владельцем всего этого великолепия.

Единственное сомнение в этом образе вызывает образ буквы «А». Эта буква имеет образы как «человека», так и «одного из Богов». Данное обстоятельство кардинально меняет назначение этого дворца и зала. Если к образу слова применить образ буквы «человек», то тогда образ слова звучит как «точка слияния и точка разделения периодических контактов с человеком» (или с людьми). Тогда владельцем зала «Ападана» был «один из Богов» (а возможно и не один), который был, предположительно, очень большого роста. На это косвенно указывает высота сохранившихся колонн. В этом случае зал выполнял функции уже не торжественных приёмов, а что-то, типа проведения инструктажей и наставлений, а возможно и для постановки задач.

Могу так же, очень осторожно предположить, что именно где-то здесь создавался первый человек - «Адам».

Но если применить образ «один из Богов», то тогда образ слова будет звучать как «точка слияния и точка разделения периодических контактов с одним из Богов». Тогда зал действительно предназначался для встреч с Богом, как непосредственно, так и мысленно, то есть, точно так же как и сейчас применяются все религиозные сооружения. Но такой вариант вряд ли возможен из-за слишком больших размеров сооружения.

Кстати, мне не очень-то верится в то, что у такого грандиозного каменного сооружения перекрытия были деревянными. Это всё равно, что построить каменный дом и покрыть его соломенной крышей. Кто и как это мог определить? Гвозди нашли? Или скобы? Тем более, что с момента разрушения его Александром Македонским, во что я тоже не верю, прошло, якобы, более двух тысяч лет. Если «археологи» не нашли балок перекрытия, то это ещё не значит, что их не было вообще. Пусть они поищут их в близлежащих городах, возможно они там до сих пор прекрасно служат в более современных сооружениях. И потом, а зачем Александру Македонскому вообще разрушать такое великолепие, это же ценнейший трофей?

Автор - Администратор
Кол-во просмотров - 81