ВЕРА

Поиск по темам глоссария (разрешены регулярные выражения)

Глоссарии

Термин Определение
ВЕРА

Отражённое желание

  Вера - "Убеждение, не подкреплённое никакими доказательствами и, как всякая вера, легко обходящееся без них, заменяющее их волей, доверием или благодатью. Весьма двусмысленное, что бы не сказать подозрительное преимущество. Верить, значит доверяться кому-то и подчиняться ему. Всякая вера грешит самонадеянностью и отсутствием знания.

  "Вера", пишет Кант, есть убеждение, имеющее достаточное основание с субъективной стороны, и только. ( "Критика чистого разума", "Трансцендентальное учение о методе", глава II, раздел 3). Следовательно, она годится лишь субъектам, готовым удовлетвориться собственной субъективностью.

  Остальным требуется сомнение, сопровождающее веру и делающее ее приемлемой.

  В самом обычном смысле слово «вера» обозначает религиозное верование и все, что ему подобно. Это вера в истину как в ценность и в ценность как в истину. Верить в справедливость, например, значит не только любить справедливость, но и верить, что она существует. Верить в любовь значит не просто любить, но и возводить любовь в абсолют, который должен существовать независимо от множества наших весьма относительных «любовей». Вот почему вера главным образом связана с Богом. Именно Бог есть абсолютное средоточие ценности (которую следует любить) и истины (которую следует познавать или признавать). В тоже самое время это обозначает и предел веры: если бы мы познали Бога, нам не было бы нужды в него верить.

  Вера связана также и с будущим. Она являет собой нечто вроде метафизической утопии: надежда выдумывает себе объект и с его помощью преобразуется в истину. Как писал Кант, это означает верить, «что что-то есть… потому что что-то должно случиться". Это искреннее заблуждение и есть религия.

  Веру питает только незнание о своем объекте. «Поэтому мне пришлось ограничить знание, – признает все тот же Кант, – чтобы освободить место вере» («Критика чистого разума», Предисловие ко 2-му изд.). На протяжении последних 25 столетий учёные занимаются как раз обратным." Философский словарь Спонвиля.

  Образ слова по правилам русского языка: "РА" - "отражение", "ВЕ" - "Желание".

   Образ слова - "отражённое желание".

   Человек безосновательно надеется на что-то, что ему нужно, чего он желает что бы оно свершилось в будущем. Когда-то мы, юные пионеры и точно такие же глупые комсомольцы, свято ВЕРИЛИ в победу социализма, а значит мы искренне желали, что бы когда-нибудь эта победа наконец-то свершилась. Но, не судьба..

  ВЕРА - это посыл твоего желания в будущее с уверенностью, что оно вернётся реальным желаемым событием. Удел лохов и лодырей, тех кто не может, или не хочет самостоятельно думать. ВЕРА в бога - самая большая разводка, которую когда-либо удавалось осуществить на нашей Земле.

  В книге "Буквица. Пособие по древнерусскому языку" слово "ВЕРА" объясняется следующим образом: "Есть Вѣда ра (аббрев.) - Сияющая мудрость, данная человеку - так обычно толкуют. И это правильно. В этом слове два мощных образа: Вѣ - взаимосвязь земного и небесного и ра - свет, сияние; рекомое Богами человеку. Посмотрим варианты толкования. Вѣ-ра: взаимосвязь, рекомая Богами; Вѣ-р-а: взаимосвязь, рекомая человеку и т.д. При прописании данного слова другими буквами, имеющими другие образы, получаются новые образы, которые мы сейчас рассмотрим. Буква "єсть" (є) имеет образ "бытие земного уровня". Поэтому слово "вєра": мудрость (в) бытийная (є), рекомая (р) человеку (а). Это есть восприятие на уровне чувств, без оСоЗнания ("слепая вера"). Вьра: интуитивное восприятие за пределами чувств и знаний. От данного слова происходит понятие "врать". Вԑра (через букву "ԑсмь"): восприятие действительности на уровне опыта ("материальная вера"). Отражения светлого Знания - ВѢРы называют "религиями", т.е. восстановлением прерванной связи с Богами, однако, исповедующие разные "веры" до взаимосвязи с Богами не дотягивают, т.к. связь эта односторонняя, что и показано при толковании."

  Самое непонятное для меня в этом "толковании" заключается в том, что "ВЕРА - это сияющая мудрость, данная человеку". Каким образом не подкреплённая разумом ВЕРА может быть мудростью, да ещё и сияющей? Не вижу ничего мудрого в том, что бы слепо верить на слово. И ещё: наличие многих толкований одного слова русский язык не допускает, более того, русский язык вообще не допускает толкования. Есть, конечно же, слова одинаковые по звучанию, но разные по смыслу (точнее - по образу), так называемые омонимы, но они одинаковыми являются только по звучанию, а вот по написанию они обязательно должны быть разными. Именно поэтому в русском языке много, казалось бы, одинаково звучащих букв. Но на самом деле в древнерусской Буквице нет ни одной лишней буквы.

  В книге В.Дегтярёва "Словарь древнего слогового русского письменного языка" слово ВЕРА - это вообще, цитирую, "тираж света. Под "светом" здесь подразумевается как раз некое вероучение, верование в того или иного Бога".

  Вот так, ни много ни мало - "тираж света". А остальное - "подразумевается".

Автор - Администратор
Просмотры - 510